Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН)

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

Природный газ метан при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть заправок пропан-бутаном, но согласно планам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

На данный момент для метана используются газовые баллоны четырех типов:

КПГ МЕТАН Тип 1

ТИП 1 ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КПГ (МЕТАН)

Металлические метановые газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит  ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).

КПГ МЕТАН Тип 2

Металлопластиковые метановые газовые баллоны ТИП 2 представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой.
Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.

КПГ МЕТАН Тип 3

Металлопластиковые метановые баллоны ТИП 3, в отличии от ТИП 2 внутри имеют алюминиевый лейнер. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона. Основное достоинство перед 2 типа это его  вес за счет алюминиевый лейнер и  карбоволокна.

КПГ МЕТАН Тип 4

Металлопластиковые метановые баллоны ТИП 4 схожи с ТИП 3, единственной особенностью является , что материал лейнера используется  полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна.
Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов,  но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы, отношения объема сосуда к собственной массе, относительно 3-го типа.

Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

  • Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа (200 кг/см2);
  • Максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
  • Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия;
  • Средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
  • Периодичность испытаний – один раз в пять лет;
  • Давление на разрушение не менее  51 Мпа, при том, что осколки не образуются.

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30 Мпа (на прочность) и 20 Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.

Самые распространенные в России метановые газовые баллоны производства:

  • Digitronic Китай
  • РЕАЛ-ШТОРМ (Ижевск) Россия
  • Орского машиностроительного завода (ОМЗ), Россия
  • Sinoma (они же ИТАЛГАЗ) Китай.
© 1999-2019: ООО "АльфаАвтоГаз", Все права защищены. Копирование материалов с разрешения автора